Итак, напомню, что главной целью было покатать даунхилл на великах в горах. Я считал, что такая поездка обойдется недешево: иначе почему я не знаю почти никого, кто катался на байке в европе? Но оказалось, что по деньгам все может выйти дешевле обычной зимней поездки в альпы на лыжах. Вообще, почти каждый европейский курорт предлагает летом катание на велосипеде. Это и Ле Дез Альпс, и Ле Же, Майрхофен... Знаю только, что Шамони принципиально на это не идет -- все же приходится портить ландшафт зимних трасс. Уже не помню почему, но мой выбор пал на франуцузский поселочек Les Deux Alpes(далее л2а). Видимо из-за того, что там есть и даунхильные трассы, и байк-парк, и ледник со снежным парком. Летнее катание на леднике уже есть далеко не везде, знаю пару мест в Норвегии, Австрии, например, ледник Hintertux, что недалеко от Майрхофена.
Вот с какими проблемами мы столкнулись: перелет из Москвы с велосипедом и лыжами, трансфер из аэропорта в поселок, бронирование апартаментов. Ехали мы втроем на 2 недели: конец июля начало августа. Обсудим все по порядку.
Собираем вещи
Сперва надо было придумать как везти весь инвентарь с собой. Ну как обычно: вещи в чемодан, лыжи в соответствующий чехол, а вот велосипед... Можно купить велосумку, но они либо не приспособлены для транспортировки даунхильного байка, либо стоят нехилых денег. Просто так обмотать тряпкой раму нельзя. Можно использовать коробки, в которых сами велосипеды доставляют по магазинам(гоу в соколя, попросите коробку в магазине, или просто покопайтесь на свалке), но мне больше подошла коробка от плазменного телика. С байка были сняты: оба колеса, амортизатор, вилка, тормоза, переклюк, педали(это обязательно требование авиакомпаний). Также в коробку были кинуты всякие запасные детали, инструменты. В итоге коробка весила ~35 кг, лыжный чехол ~15 кг, чемодан ~25 кг. Примерно 75 кило... И кто нас довезет?
Летим из Москвы
Так как никакие турфирмы не занимаются поездками на велосипедах, приходилось смотреть, какие авиалинии наиболее лояльно относящиеся к спортинвентарю, могли нас закинуть поближе к л2а.
- Аэрофлот шел нааахуй сразу: сам билет не дешевый и ограничение 20 кило, если бы мы платили за каждый лишний килограмм, то мне билет стоил бы тысяч 60. Однако возможны варианты, если у вас есть всякие аэрофлотовские бонусы и вы возьмете бизнес-класс, где ограничение 30 кг. Смотрите тут http://wwww.aeroflot.ru/templates/before_and_after_fly/sverh_bagazh.html http://wwww.aeroflot.ru/templates/before_and_after_fly/sverh_bagazh.html
- Air France. Не выгоден из-за того, что у нас были лыжи. Пришлось бы платить 240 евро в каждую сторону (80 лыжи + 2х80 за байк). http://www.airfrance.com/RU/en/common/guidevoyageur/pratique/bagage_equipement_sport_airfrance.htm
- Swiss Air. Ими то мы и полетели в Женеву. Лыжи можно всегда провозить бесплатно, велик стоит 70 евро в каждую сторону(на сайте написано что он должен быть не тяжелее 23 кг, но они на это не смотрели). + был дешевый билет: мы взяли за 14000, но если бы подсуетились на неделю раньше, то были билеты где-то за 9000. Ну и каг бы свисс эир несравним с говнофлотом. И я просто не могу не отметить, что они дают железные вилки и ножи и халявное вино. Сразу видно, что пацаны не очкуют: чего стоят запреты на минареты.
Едем из аэропорта в горы
Если вы посмотрите на карту, то увидите, что из Женевы до л2а 212 километров. Рейс был вечерний и мы прилетали где-то в 20:00. Поезда и автобусы уже не ходили. Так что было 3 варианта:
- Ночевать в Женеве, а потом на поездах, автобусах, через Гренобль ехать в л2а. Но сама ночь в Женеве стоила денег, нам надо было со всеми коробками доехать до отеля, а потом как то с таким грузом ехать на поезде, а поезда по Европе не особо дешевые. Да еще терялся день катание и все это жутко выматывало. Так что не вариант.
- Взять машину на прокат в Женеве, довезти вещи до л2а, а потом сдать ее в Гренобле. Но нам не было 22-х лет, а следовательно, мы не могли забронировать машину, на которой могли поехать 3 человека, 3 чемодана, 2 велика, лыжи и борд)). Да и сам прокат машины в Швейцарии заметно дороже, чем во франции. Ну и сам факт бронирования большого автомобиля из Москве не очень то гарантирует, что по прилету вас будет ждать машина похожего класса. Тоже не вариант.
- Заказать такси(в нашем случае микроавтобус). Это стоило 470 евро. Да, конечно не дешево платить по 300 евро за трансфер(470 туда и столько же обратно), но это оказался оптимальный для нас вариант.
На самом деле, это были два самых сложных вопроса, которые нам надо было решить. Остальное было просто
Проживание, виза, подъемники
Бронируете по кредитке апартаменты\отель через официальные сайты ( http://www.les2alpes.com/ http://2alpes.com/ ). Вообще, проживание летом на порядок дешевле, чем зимой. Мы взяли 4-х местные апартаменты(Cote Brune) на 2 недели за 600 евро и жили в трехстах метрах от подъемника. (Но втроем в них было уже чуток тесно -- ох эти французы... ). Связываетесь с ними по мейлу\телефону, вам высылают приглашение. С приглашением и билетом на самолет идете в консульство и получаете визу. В нашем случае нам дали визу за 2 дня на 1 год. Покупаете в какой-нибудь турфирме страховку(берите самую дорогую, это где-то 30 евро).
Подъемники мы брали каждый день отдельно: нам нужен был и велосипедный и лыжный скипас, но далеко не каждый день мы ездили кататься на лыжах. Расценки на подъемы можно посмотреть на официальном сайте курорта.
Давайте примерно прикинем стоимость такой двухнедельной поездки:
12000 р перелет +
140 евро за перевес +
300 евро трансфер +
15-30 евро в день на подъемник (в зависимости от того весь ли день вы катаетесь, едите ли на ледник)+
15 евро в день на еду (это уже все индивидуально, недавно я ездил в Альпы и некоторые тратили по 5 евро в день на еду)+
200 евро за проживание.
Получается примерно 60000 с человека. Но не забывайте, что можно сэкономить на еде, перелете, или трансфере (например лететь эир фрэнсом до Леона или Гренобля). Вообще имеет смысл поехать в Les Gets: это совсем не далеко от Женевы, сами трассы там вроде бы более качественные, но нету ледника, и перепад высот меньше.
Даже не знаю, стоит ли рассказывать про впечатления от поездки. Они непередаваемы. Минус был только один: огромные очереди на подъемнике в сноупарк, но об это позже.
В л2а есть все: даунхилл с перепадом 2500 метров, кросскантри, байк-парк, сноупарк, банджи-джампинг с огромнейшей высоты, горные озера у велосипедных трасс, гонрое озеро с пляжем в самом поселке, бассейн, скалы по близости и стена для скалолазания в самом поселке, там есть каток, горная речка с рафтингом, парк развлечений, параглайдинг, батуты, скейтпарк, гольф, стрельба из лука, маленький халфпайп и батут почти у каждого отеля, можно погулять по горам, в конце концов... И все это в маленьком поселочке Les Deux Alpes на высоте 1600 метров, который вытянулся в длину на 2 километра и в ширину не более 400 метров.
Про катание на байке
Актуальную карту склонов можно посмотреть на официальном сайте. Кабинка закидывает нас к подножье ледника на высоту 2800 метров. Откуда, первые метров 600 по вертикали нас ждут каменистые хардкорные трассы, напоминающие Марс или Луну. Далее появляется травка и деревья. Трассы становятся грунтовыми, на них появляется жутко неприятная тормозная гребенка перед поворотами. Еще чуть ниже появляются деревья и норт-шоры. При спуске в поселок нас встречает кучей дропов( от 1 до 10 метров) байк-парк. Спустившись в поселок можно поехать вниз до Веноска по одной из самых запоминающихся трасс с вертикальным перепадом 900 метров: это достаточно сложно сделать на одном дыхании))
Хочется отметить, что классификация даунхильных и лыжных трасс по цветам имеет мало общего: по красной трассе уже просто сложно съехать, по черной трассе я только 1 раз смог съехать без падений и долгих остановок на отдых))) Несколько советов: запаска, инструменты, шестигранник всегда при себе, мягко настройте вилку, одевайте всю защиту. Я редко там видел людей без шлема(вообще не видел), полной голени и полного бодиармора. Кстати, прокат байка с защитой стоит от 20(приличный подвес подвес) до 50(топовая кона стинки\сантакруз) евро за весь день, можно брать на пол дня.
Про катание в парке на леднике
Подъемник начинает работать с 7 утра, все закрывается где-то в 14:00. Но прыгать нормальные серии становится сложно где-то к 13:00. Если ночью было холодно, то иногда приходится ждать часов до 10, пока приземы растают от льда. Но в общем-то ходов хватало и приземы становились очень мягкими. И все было бы просто супер, если бы не было кууучи итальянцев и испанцев, приехавших в бордические лагеря. Они устраивали очереди на подъемниках(10-15 минут надо было ждать каждый подъем), и их "про" постоянно не докручивали 540 на борде и стесывали кантами приземления больших кикеров до льда.
Вообще там была фан серия, состоящая из джибинга и мелких недокикеров, 2 огромных пайпа, 1 огромная пирамида. Паблик лайн: 12 и 15 метров кикеры первая полка, 8 и 10 метров вторая полка. Про лайн: 18 и 22 метра первая полка, 10 и 15 метров вторая полка. К концу поездки паблик лайн тупо снесли: перестало хватать ходов. Самый вменяемый трамплин -- это 22-х метровый бигэир: его тщательнее всего шейпили.
Вот фотографии http://picasaweb.google.com/MaGGoTroot/Les2alpes#
Вот видео из сноупарка http://www.youtube.com/watch?v=8B6ykipzCPU http://www.youtube.com/watch?v=t1TnZKSrnPA
Еще видео и фото катания на байке в л2а можно найти на http://pinkbike.com по тегам 2alpes, deux alpes...
2 comments:
А на ледник с байками пускали?
На ледник поднимала только швабра. В горах вообще мало кто тебе чего может запретить: иди на ледник, тащи байк на себе, или прыгай внизу на заготовках зимних бигэйров, только этого никто не делал)))
Post a Comment